Записи с темой: ИСТОРИЯ, истОрия, историЯ (6)
воскресенье, 23 мая 2010
Перелётная Птица
Замок Шобак (Shawbak или Shobak) в Иордании, известный также мусульманским хронистам как Монреаль (Montreal), был построен во времена крестовых походов первым королем Иерусалимского королевства. Замок находится в 120 км от Карака, и в 35 км. от всемирно известного города Петра. Занимая стратегическое положение на пути паломников и торговцев, он позволял собирать богатую дань. Он же стал в итоге одним из последних замков, оставленных крестоносцами на Святой Земле под натиском Саладина. После их ухода замок потерял свое значение и постепенно разрушался. Лишь недавно на его территории начались серьезные археологические исследования.
План.
![](http://s50.radikal.ru/i130/1005/a1/2952f1c426c0.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i095/1005/76/b69be0ea59e5.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/1005/4a/b0c6e4036fd0.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/1005/1f/8b010955340e.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i171/1005/f8/67bec9ef0172.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i193/1005/f9/3653f13a0716.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i168/1005/c0/dddf8c2bee9e.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i117/1005/c6/3592bd82dbf6.jpg)
![](http://i044.radikal.ru/1005/e9/f8069d729fe1.jpg)
![](http://s004.radikal.ru/i207/1005/05/62ea9f28fec3.jpg)
![](http://i056.radikal.ru/1005/3a/0a8663938059.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i166/1005/dc/cfd057fb290c.jpg)
![](http://s005.radikal.ru/i211/1005/95/42784a115521.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i172/1005/ed/85ab632c4b2e.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i136/1005/7b/602ab97c8511.jpg)
![](http://s54.radikal.ru/i145/1005/e6/790d72b72266.jpg)
![](http://i014.radikal.ru/1005/1c/0d5996b836e8.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i164/1005/1f/4a623edb95e4.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/1005/f5/a77e2e02f76e.jpg)
![](http://s40.radikal.ru/i089/1005/ce/a1f91da48329.jpg)
![](http://i031.radikal.ru/1005/e5/e98260d2808c.jpg)
![](http://s12.radikal.ru/i185/1005/f5/c46f2ee81ded.jpg)
После завоевания Иерусалима в 1099 г. крестоносцы постепенно расширяют свои владения в Святой Земле. В 1100 г. первым королем Иерусалимского королевства после смерти Готфрида Бульонского становится его брат - Балдуин I (Baudouin Ier), граф Эдесский.
В 1115 г. Балдуин I отправляется в поход для завоевания Трансиордании, обширной территории к востоку от Иордана, в древности называвшейся Идумея. Там для упрочения своего положения он закладывает замок Шобак. Первые укрепления были построены за 18 дней и в строительстве принимал участие сам Балдуин I. По этой причине замок и получил название среди крестоносцев - Монреаль или "Королевская гора" (Mont Royal).
Замок занимал стратегическое положение, возвышаясь на холме над долиной, и позволял контролировать пути паломников и караванов из Сирии на Аравийский полуостров. Король Балдуин I брал плату за проход мимо замка и тем самым пополнял казну королевства. Первым кастеляном Шобака стал Роман ле Пюи (Roman le Puy). Замок был во владении Королевства Иерусалимского до 1142 г., после чего он перешел во владения Трансиордании. В этом же году для защититы границ королевства к северу от Шобака король Фульк Иерусалимский построил замок Карак.
Вместе с Караком в двух замках находилось 60 рыцарей. Владельцем Шобака был Филип де Мильи (Philip de Milly), а затем после свадьбы на Стефани де Мильи (Stephanie de Milly) Монреаль перешел в руки Рено де Шатийона (Raynald de Chatillon).
Из замка Рено предательски, несмотря на перемирие, нападал на безоружные караваны проходившие мимо. В замке были построены корабли, которые он затем перетащил по земле к Красному морю, чтобы напасть на Мекку.
Правителем Аюбидов в это время был Салах-ад-Дин (известный в Европе как Саладин). Подобную наглость было сложно оставить безнаказанной, и он выступил с войсками против королевств крестоносцев. В 1187 году он взял Иерусалим, а чуть позже осадил замок Шобак.
Благодаря удачному расположению Шобака Саладину не удалось воспользоваться осадными машинами, однако из-за истощения запасов замок сдался через два года осады в мае 1189 г. Согласно легендам защитники замка настолько страдали от истощения, что им пришлось продать своих жен за еду, а их глаза ослепли от недостатка соли.
Осадой Шобака руководил Аль-Малик аль-Адиль (al–Malik al-Adil). После сдачи замка он позволил всем защитникам добраться до Антиохии и даже выкупил их жен. Позже замок был захвачен Мамлюками и полностью ими перестроен, а от первоначального плана Шобака осталось не так много. Название Шобак носит не только замок, но и с десяток деревень вокруг него.
Замок Шобак находится на расстоянии около 35 км от всемирно известной Петры на высоте нескольких десятков метров над проходящей у его подножия дороги. Размеры замка около 175 на 90 м. Есть три стены укреплений практически идеальной эллиптической формы.
На территории замка два религиозных сооружения - одно из них во внутреннем дворе - церковь с тремя приделами. Ее руины привлекают туристов уже полтора столетия. Восточная сторона церкви выходит за линию крепостной стены, формируя внешнее укрепление, контролирующее подходы к воротам замка.
Второе строение похоже на часовню в замке аль-Вуайра (al-Wu’aira) в Петре. Несмотря на это точной информации о назначении обоих строений нет. Также на территории Шобака находится несколько руин хозяйственных построек, а стены испещрены арабскими надписями, повествующими о том, как со временем менялся замок Шобак.
Внутри крепостных стен также располагался родник с пресной водой. Чтобы попасть в него необходимо было спуститься на 375 ступенек внутрь скалистого холма, на котором располагался замок. В настоящее время археологи восстановили туннель где-то до 150 ступенек.
В 1115 г. Балдуин I отправляется в поход для завоевания Трансиордании, обширной территории к востоку от Иордана, в древности называвшейся Идумея. Там для упрочения своего положения он закладывает замок Шобак. Первые укрепления были построены за 18 дней и в строительстве принимал участие сам Балдуин I. По этой причине замок и получил название среди крестоносцев - Монреаль или "Королевская гора" (Mont Royal).
Замок занимал стратегическое положение, возвышаясь на холме над долиной, и позволял контролировать пути паломников и караванов из Сирии на Аравийский полуостров. Король Балдуин I брал плату за проход мимо замка и тем самым пополнял казну королевства. Первым кастеляном Шобака стал Роман ле Пюи (Roman le Puy). Замок был во владении Королевства Иерусалимского до 1142 г., после чего он перешел во владения Трансиордании. В этом же году для защититы границ королевства к северу от Шобака король Фульк Иерусалимский построил замок Карак.
Вместе с Караком в двух замках находилось 60 рыцарей. Владельцем Шобака был Филип де Мильи (Philip de Milly), а затем после свадьбы на Стефани де Мильи (Stephanie de Milly) Монреаль перешел в руки Рено де Шатийона (Raynald de Chatillon).
Из замка Рено предательски, несмотря на перемирие, нападал на безоружные караваны проходившие мимо. В замке были построены корабли, которые он затем перетащил по земле к Красному морю, чтобы напасть на Мекку.
Правителем Аюбидов в это время был Салах-ад-Дин (известный в Европе как Саладин). Подобную наглость было сложно оставить безнаказанной, и он выступил с войсками против королевств крестоносцев. В 1187 году он взял Иерусалим, а чуть позже осадил замок Шобак.
Благодаря удачному расположению Шобака Саладину не удалось воспользоваться осадными машинами, однако из-за истощения запасов замок сдался через два года осады в мае 1189 г. Согласно легендам защитники замка настолько страдали от истощения, что им пришлось продать своих жен за еду, а их глаза ослепли от недостатка соли.
Осадой Шобака руководил Аль-Малик аль-Адиль (al–Malik al-Adil). После сдачи замка он позволил всем защитникам добраться до Антиохии и даже выкупил их жен. Позже замок был захвачен Мамлюками и полностью ими перестроен, а от первоначального плана Шобака осталось не так много. Название Шобак носит не только замок, но и с десяток деревень вокруг него.
Замок Шобак находится на расстоянии около 35 км от всемирно известной Петры на высоте нескольких десятков метров над проходящей у его подножия дороги. Размеры замка около 175 на 90 м. Есть три стены укреплений практически идеальной эллиптической формы.
На территории замка два религиозных сооружения - одно из них во внутреннем дворе - церковь с тремя приделами. Ее руины привлекают туристов уже полтора столетия. Восточная сторона церкви выходит за линию крепостной стены, формируя внешнее укрепление, контролирующее подходы к воротам замка.
Второе строение похоже на часовню в замке аль-Вуайра (al-Wu’aira) в Петре. Несмотря на это точной информации о назначении обоих строений нет. Также на территории Шобака находится несколько руин хозяйственных построек, а стены испещрены арабскими надписями, повествующими о том, как со временем менялся замок Шобак.
Внутри крепостных стен также располагался родник с пресной водой. Чтобы попасть в него необходимо было спуститься на 375 ступенек внутрь скалистого холма, на котором располагался замок. В настоящее время археологи восстановили туннель где-то до 150 ступенек.
План.
![](http://s50.radikal.ru/i130/1005/a1/2952f1c426c0.jpg)
Согласно исследованиям, если высота ступенек не меняется с уходом вглубь, то родник находится на глубине около 75 метров. При входе в замок Шобак можно увидеть башню с красивыми арабскими письменами. В целом, бродя по развалинам, можно найти несколько зданий в европейском стиле (в т.ч. и готическом), в то время как некоторые напоминают Каир времен Мамлюков. На восточном склоне холма, согласно арабским источникам, когда-то было достаточно крупное укрепленное поселение.
![](http://s42.radikal.ru/i095/1005/76/b69be0ea59e5.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/1005/4a/b0c6e4036fd0.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/1005/1f/8b010955340e.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i171/1005/f8/67bec9ef0172.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i193/1005/f9/3653f13a0716.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i168/1005/c0/dddf8c2bee9e.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i117/1005/c6/3592bd82dbf6.jpg)
![](http://i044.radikal.ru/1005/e9/f8069d729fe1.jpg)
![](http://s004.radikal.ru/i207/1005/05/62ea9f28fec3.jpg)
![](http://i056.radikal.ru/1005/3a/0a8663938059.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i166/1005/dc/cfd057fb290c.jpg)
![](http://s005.radikal.ru/i211/1005/95/42784a115521.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i172/1005/ed/85ab632c4b2e.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i136/1005/7b/602ab97c8511.jpg)
![](http://s54.radikal.ru/i145/1005/e6/790d72b72266.jpg)
![](http://i014.radikal.ru/1005/1c/0d5996b836e8.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i164/1005/1f/4a623edb95e4.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/1005/f5/a77e2e02f76e.jpg)
![](http://s40.radikal.ru/i089/1005/ce/a1f91da48329.jpg)
![](http://i031.radikal.ru/1005/e5/e98260d2808c.jpg)
![](http://s12.radikal.ru/i185/1005/f5/c46f2ee81ded.jpg)
Замок открыт для посещения в любое время суток, никаких экскурсий по замку не проводится. В последние годы на территории замка работала итальянская археологическая экспедиция. Т.к. замок находится в 35 км. от Петры, то самое удобное заехать в него по дороге или возвращаясь обратно. Для этого достаточно попросить об остановке у замка водителя. По дороге встречаются указатели, так что заблудиться достаточно сложно.
© При составлении обзора использованы материалы открытых источников Сети.
воскресенье, 02 мая 2010
Перелётная Птица
Great Dixter (Поместье Грейт Дикстер)
(Англия, Northiam, East Sussex )
Поместье Грейт Дикстер выделяется даже среди собрания наиболее интересных садов Южной Англии. Сегодняшний владелец и настоящий хранитель этого сада, истинной семейной реликвии — Кристофер Ллойд, имя которого широко известно среди ландшафтных дизайнеров и Англии и за ее пределами. Несмотря на свой уже почтенный возраст (ему за восемьдесят), он полон сил и энергии. Кристофер Ллойд продолжает работать в своем саду, воплощая в жизнь необычные творческие замыслы и экспериментируя с растениями. Это даже снискало ему славу авангардиста.
![](http://s55.radikal.ru/i148/1005/e0/5d40bfbb3713.jpg)
Уже при беглом осмотре поместья чувствуешь особый стиль, удивительную связь сада и дома, когда они достойны друг друга. Поместье, как и многие другие в Англии, имеет многовековую историю. Первое упоминание о Дикстере восходит к XIII веку. Но для истории ландшафтного дизайна особенно интересна судьба поместья в XX столетии. Коренные изменения здесь начались с покупки старого дома с прилегающей к нему землей. Перестройкой дома занимался архитектор Эдвин Лютиенс, уже весьма известный в то время. Признание пришло к нему после выполнения серии блестящих проектов загородных домов. Их отличительной чертой было расширение и реконструкция уже существующих старых зданий, использование характерных местных материалов и то, что Лютиенс придерживался национальных архитектурных традиций. А творческий союз Лютиенса и Гертруды Джекилл стал известен благодаря внедрению и популяризации совершенно нового течения ландшафтного дизайна Англии.
О той эпохе в судьбе сада и поместья, которая была связана с родителями Кристофера Ллойда, напоминают несколько старых деревьев, сохранившихся до наших дней: три груши, все еще приносящие плоды, лавровое дерево, черная смоковница (фиговое дерево) и один из тех тисов, которым придавал своеобразную форму еще отец нынешнего владельца, увлекавшийся топиарной стрижкой. С тех пор визитной карточкой сада так и остались необычные фигуры, выстриженные из тиса в форме белок и шахматных фигур.
Изгороди и фигуры из тиса придают особый колорит архитектурному облику сада, создают особую атмосферу в различных частях поместья. «Вечерами, когда тени от фигур становились длинными, — рассказывает Кристофер Ллойд, — тисы казались не просто растениями, а живыми обитателями сада, замершими при приближении человека».
Большая часть сада создавалась по проекту Эдвина Лютиенса. И сделана в характерном для него стиле — легком, воздушном, когда части будто плавно перетекают одна в другую. Планировка садового ансамбля в целом выполнена в регулярном стиле английского сельского дома (то, что по-английски называется «cottage garden»). Линии тисовых живых изгородей местами изгибаются, давая глазу передышку после ровных прямых линий дорожек. А сами дорожки Грейт Дикстера, выполненные из Йоркского песчаника с традиционным английским рисунком, тоже в своем роде примечательны: тем же камнем вымощены и тротуары самого Лондона.
![](http://s53.radikal.ru/i139/1005/97/e0e674a2a63b.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i092/1005/6d/4dc67b07dd7c.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i214/1005/df/02eec8474f37.jpg)
Входя в центральные ворота усадьбы, удивляешься, что по обе стороны от главной дорожки, ведущей к дому, располагаются два поросших некошеной травой участка (то, что у нас называется луговым газоном). Немного странно видеть такое оформление парадного входа в английской родовой усадьбе. И только ознакомившись с историей сада, узнаешь, что такие некошеные лужайки, встречающиеся в разных уголках сада, любила мама Кристофера Ллойда, посвятившая много времени созданию уникального облика поместья. Подобные лужайки состоят из огромного количества растений, исконных обитателей этих мест, хорошо переносящих торфянистые почвы. Чем беднее земля, тем шире ассортимент природных форм растений, произрастающих на ней. На плодородных же почвах преобладают сорняки (крапива, щавель, например), которые способны задушить все остальные растения. Трава на этих лужайках стрижется два раза в год (в августе и поздней осенью) и используется потом для создания компоста. Такой метод ухода за луговыми газонами применяется в большинстве садов Англии.
![](http://s40.radikal.ru/i087/1005/5b/9bb912294603.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i097/1005/41/f9f0247cec35.jpg)
Сады Грейт Дикстера славятся своими бордюрами, композициями из красивых и редких растений. Кристофер Ллойд считает, что если его сад требует большой заботы и ухода, то затраченные усилия обязательно будут вознаграждены. Приверженец миксбордеров, свою точку зрения он объясняет тем, что соседство кустарников, вьющихся растений, многолетников, двулетников и летников способствует наилучшим условиям произрастания и декоративной выразительности миксбордера. Но представление, например, о почвопокровных, как о растениях, экономящих усилия садовников (кстати, и среди наших садоводов-любителей оно очень распространено), в корне противоречит принципам Ллойда. «Если вы видите где-либо в Дикстере почвопокровные, то прежде всего потому, что я их люблю, — говорит он. — А если они и экономят труд и усилия садовника, то это приятный побочный эффект».
![](http://s16.radikal.ru/i191/1005/d9/8b8d51663c5e.jpg)
Интересно мнение Ллойда относительно цветовых схем в цветниках. Он воспринимает это как вызов — попытку эффективно, удачно сочетать все оттенки цветов, используя исключительную красоту цветущих растений при составлении садовых композиций. Его позицию можно выразить так: «Я всегда хороню осознаю сам цвет и то, что я с ним делаю». Сочетание пирамидальных соцветий фиолетового шалфея с розовыми округлыми куртинами герани, подчеркнутое всплесками красного и белого цвета (лихнис халцедонский и анемоны), хорошо выражает его ощущение цвета.
Иногда Кристофер Ллойд позволяет растениям самим вырасти там, где их мог бы посадить садовник. Может быть, отсюда и этот потрясающий эффект созвучности всех элементов общей тональности сада. Ведь многие растения появляются в саду самосевом, подбрасывая отличные идеи. «Но, естественно, — замечает Ллойд, — у меня есть и немного своих идей!».
В создании гармоничного цветника не менее важную роль играют высота и форма растений, декоративность листьев. Часто отцветшие соцветия тоже превращаются в некую «изюминку», выступая уже в другом качестве: из актеров-статистов они превращаются в главных героев спектакля цветов.
![](http://i006.radikal.ru/1005/8d/ae511dfb1686.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i107/1005/e0/ddffd2ea9529.jpg)
Кристофер Ллойд с любовью относится к летникам, с помощью которых можно экспериментировать, добиваясь быстрого результата. В то же время эти растения позволяют исправить и сгладить возникающие погрешности и ошибки в оформлении цветников. Если летники отцветают достаточно быстро, их заменяют на маргаритки, корейские хризантемы или многолетние астры, заранее выращенные в питомнике поместья.
Кристофер Ллойд увлекается экзотами: в его композициях необычно сочетаются листья банана, канн и ярких соцветий георгин, и в них уже нет и следа сентиментальным напевам — в игру вступают примы театра природы. Декоративные злаки (чрезвычайно модный в настоящее время элемент дизайна), пампасная трава, мискантус часто выступают в роли солитеров, солистов, полнее раскрывая при этом свои декоративные качества.
Грейт Дикстер — типично английское поместье с богатой историей и не менее ярким сегодняшним днем. Дух этого сада — в любви к своим историческим корням, в сохранении всего, что так дорого Кристоферу Ллойду. Ему можно позавидовать в том, как он талантливо сохранил, развил и обогатил историю своего дома, своей семьи. И выразил это в прекрасных образах поместья Грейт Дикстер, которое невозможно забыть.
![](http://s52.radikal.ru/i135/1005/18/926244a652c3.jpg)
![](http://s11.radikal.ru/i184/1005/16/8c6e0fe85704.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1005/0f/9d8c209903a0.jpg)
![](http://s55.radikal.ru/i150/1005/2e/166275bd534f.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1005/86/850115eb16d0.jpg)
***
Адрес и оплата
Opening Times 2010
House and Gardens open 1st April to 31st October
Tuesday to Sunday and Bank Holiday Mondays.
Gardens 11.00 to 5.00pm (last admission)
House 2.00 to 5.00pm
Admission Charges
With Gift Aid, (Standard Charge in brackets)
House and Gardens: Adult £9.35 (£8.50), child £4.40 (£4.00)
Gardens only: Adult £7.70 (£7.00), child £3.85 (£3.50)
Northiam, Rye TN31 6PH, East Sussex OS TQ8125, 11 миль к северу от Гастингса, съезд с шоссе А28.
Тел.: 01797 252878, факс: 01797 252879.
(Англия, Northiam, East Sussex )
Поместье Грейт Дикстер выделяется даже среди собрания наиболее интересных садов Южной Англии. Сегодняшний владелец и настоящий хранитель этого сада, истинной семейной реликвии — Кристофер Ллойд, имя которого широко известно среди ландшафтных дизайнеров и Англии и за ее пределами. Несмотря на свой уже почтенный возраст (ему за восемьдесят), он полон сил и энергии. Кристофер Ллойд продолжает работать в своем саду, воплощая в жизнь необычные творческие замыслы и экспериментируя с растениями. Это даже снискало ему славу авангардиста.
![](http://s55.radikal.ru/i148/1005/e0/5d40bfbb3713.jpg)
Уже при беглом осмотре поместья чувствуешь особый стиль, удивительную связь сада и дома, когда они достойны друг друга. Поместье, как и многие другие в Англии, имеет многовековую историю. Первое упоминание о Дикстере восходит к XIII веку. Но для истории ландшафтного дизайна особенно интересна судьба поместья в XX столетии. Коренные изменения здесь начались с покупки старого дома с прилегающей к нему землей. Перестройкой дома занимался архитектор Эдвин Лютиенс, уже весьма известный в то время. Признание пришло к нему после выполнения серии блестящих проектов загородных домов. Их отличительной чертой было расширение и реконструкция уже существующих старых зданий, использование характерных местных материалов и то, что Лютиенс придерживался национальных архитектурных традиций. А творческий союз Лютиенса и Гертруды Джекилл стал известен благодаря внедрению и популяризации совершенно нового течения ландшафтного дизайна Англии.
О той эпохе в судьбе сада и поместья, которая была связана с родителями Кристофера Ллойда, напоминают несколько старых деревьев, сохранившихся до наших дней: три груши, все еще приносящие плоды, лавровое дерево, черная смоковница (фиговое дерево) и один из тех тисов, которым придавал своеобразную форму еще отец нынешнего владельца, увлекавшийся топиарной стрижкой. С тех пор визитной карточкой сада так и остались необычные фигуры, выстриженные из тиса в форме белок и шахматных фигур.
Изгороди и фигуры из тиса придают особый колорит архитектурному облику сада, создают особую атмосферу в различных частях поместья. «Вечерами, когда тени от фигур становились длинными, — рассказывает Кристофер Ллойд, — тисы казались не просто растениями, а живыми обитателями сада, замершими при приближении человека».
Большая часть сада создавалась по проекту Эдвина Лютиенса. И сделана в характерном для него стиле — легком, воздушном, когда части будто плавно перетекают одна в другую. Планировка садового ансамбля в целом выполнена в регулярном стиле английского сельского дома (то, что по-английски называется «cottage garden»). Линии тисовых живых изгородей местами изгибаются, давая глазу передышку после ровных прямых линий дорожек. А сами дорожки Грейт Дикстера, выполненные из Йоркского песчаника с традиционным английским рисунком, тоже в своем роде примечательны: тем же камнем вымощены и тротуары самого Лондона.
![](http://s53.radikal.ru/i139/1005/97/e0e674a2a63b.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i092/1005/6d/4dc67b07dd7c.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i214/1005/df/02eec8474f37.jpg)
Входя в центральные ворота усадьбы, удивляешься, что по обе стороны от главной дорожки, ведущей к дому, располагаются два поросших некошеной травой участка (то, что у нас называется луговым газоном). Немного странно видеть такое оформление парадного входа в английской родовой усадьбе. И только ознакомившись с историей сада, узнаешь, что такие некошеные лужайки, встречающиеся в разных уголках сада, любила мама Кристофера Ллойда, посвятившая много времени созданию уникального облика поместья. Подобные лужайки состоят из огромного количества растений, исконных обитателей этих мест, хорошо переносящих торфянистые почвы. Чем беднее земля, тем шире ассортимент природных форм растений, произрастающих на ней. На плодородных же почвах преобладают сорняки (крапива, щавель, например), которые способны задушить все остальные растения. Трава на этих лужайках стрижется два раза в год (в августе и поздней осенью) и используется потом для создания компоста. Такой метод ухода за луговыми газонами применяется в большинстве садов Англии.
![](http://s40.radikal.ru/i087/1005/5b/9bb912294603.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i097/1005/41/f9f0247cec35.jpg)
Сады Грейт Дикстера славятся своими бордюрами, композициями из красивых и редких растений. Кристофер Ллойд считает, что если его сад требует большой заботы и ухода, то затраченные усилия обязательно будут вознаграждены. Приверженец миксбордеров, свою точку зрения он объясняет тем, что соседство кустарников, вьющихся растений, многолетников, двулетников и летников способствует наилучшим условиям произрастания и декоративной выразительности миксбордера. Но представление, например, о почвопокровных, как о растениях, экономящих усилия садовников (кстати, и среди наших садоводов-любителей оно очень распространено), в корне противоречит принципам Ллойда. «Если вы видите где-либо в Дикстере почвопокровные, то прежде всего потому, что я их люблю, — говорит он. — А если они и экономят труд и усилия садовника, то это приятный побочный эффект».
![](http://s16.radikal.ru/i191/1005/d9/8b8d51663c5e.jpg)
Интересно мнение Ллойда относительно цветовых схем в цветниках. Он воспринимает это как вызов — попытку эффективно, удачно сочетать все оттенки цветов, используя исключительную красоту цветущих растений при составлении садовых композиций. Его позицию можно выразить так: «Я всегда хороню осознаю сам цвет и то, что я с ним делаю». Сочетание пирамидальных соцветий фиолетового шалфея с розовыми округлыми куртинами герани, подчеркнутое всплесками красного и белого цвета (лихнис халцедонский и анемоны), хорошо выражает его ощущение цвета.
Иногда Кристофер Ллойд позволяет растениям самим вырасти там, где их мог бы посадить садовник. Может быть, отсюда и этот потрясающий эффект созвучности всех элементов общей тональности сада. Ведь многие растения появляются в саду самосевом, подбрасывая отличные идеи. «Но, естественно, — замечает Ллойд, — у меня есть и немного своих идей!».
В создании гармоничного цветника не менее важную роль играют высота и форма растений, декоративность листьев. Часто отцветшие соцветия тоже превращаются в некую «изюминку», выступая уже в другом качестве: из актеров-статистов они превращаются в главных героев спектакля цветов.
![](http://i006.radikal.ru/1005/8d/ae511dfb1686.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i107/1005/e0/ddffd2ea9529.jpg)
Кристофер Ллойд с любовью относится к летникам, с помощью которых можно экспериментировать, добиваясь быстрого результата. В то же время эти растения позволяют исправить и сгладить возникающие погрешности и ошибки в оформлении цветников. Если летники отцветают достаточно быстро, их заменяют на маргаритки, корейские хризантемы или многолетние астры, заранее выращенные в питомнике поместья.
Кристофер Ллойд увлекается экзотами: в его композициях необычно сочетаются листья банана, канн и ярких соцветий георгин, и в них уже нет и следа сентиментальным напевам — в игру вступают примы театра природы. Декоративные злаки (чрезвычайно модный в настоящее время элемент дизайна), пампасная трава, мискантус часто выступают в роли солитеров, солистов, полнее раскрывая при этом свои декоративные качества.
Грейт Дикстер — типично английское поместье с богатой историей и не менее ярким сегодняшним днем. Дух этого сада — в любви к своим историческим корням, в сохранении всего, что так дорого Кристоферу Ллойду. Ему можно позавидовать в том, как он талантливо сохранил, развил и обогатил историю своего дома, своей семьи. И выразил это в прекрасных образах поместья Грейт Дикстер, которое невозможно забыть.
![](http://s52.radikal.ru/i135/1005/18/926244a652c3.jpg)
![](http://s11.radikal.ru/i184/1005/16/8c6e0fe85704.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1005/0f/9d8c209903a0.jpg)
![](http://s55.radikal.ru/i150/1005/2e/166275bd534f.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i170/1005/86/850115eb16d0.jpg)
***
Адрес и оплата
Opening Times 2010
House and Gardens open 1st April to 31st October
Tuesday to Sunday and Bank Holiday Mondays.
Gardens 11.00 to 5.00pm (last admission)
House 2.00 to 5.00pm
Admission Charges
With Gift Aid, (Standard Charge in brackets)
House and Gardens: Adult £9.35 (£8.50), child £4.40 (£4.00)
Gardens only: Adult £7.70 (£7.00), child £3.85 (£3.50)
Northiam, Rye TN31 6PH, East Sussex OS TQ8125, 11 миль к северу от Гастингса, съезд с шоссе А28.
Тел.: 01797 252878, факс: 01797 252879.
©
При составлении обзора были использованы материалы сайта www.gardener.ru, а также Яндекс-фото.
При составлении обзора были использованы материалы сайта www.gardener.ru, а также Яндекс-фото.
среда, 21 апреля 2010
Неизвестный науке зверь
Замковый комплекс Сигирия (Шри–Ланка), вырубленный в 370–метровой скале в V веке н.э., входит во Всеминое наследие по версии ЮНЕСКО. По легенде, его построил король–узурпатор Касапа, чтобы спастись от многочисленных врагов.
В пятом веке нашей эры Касапа (477-495 г.г.), старший сын короля Датусены (459-477 г.г.), должен был унаследовать престол, но отец решил в пользу младшего сына Могаллана (мать Касапы была наложницей). Касапа воспылал ненавистью к отцу и заключил его в темницу, а в 477 г. участвовал в его умерщвлении. Могаллана ужаснулся от страшных деяний старшего брата и скрылся в Южной Индии. Опасаясь мести Касапа решил построить столицу в труднодоступном месте. И выбрал для этого скалу Сигирия.
![](http://s12.radikal.ru/i185/1004/2f/306d85c557cc.jpg)
Король и его архитекторы расчистили место вокруг скалы и построили великолепный город, окруженный садами с фонтами и бассейнами. Соорудили самые изумительные лестницы в мире: ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев — эмблема государства и форма устрашения. Часть скалы, выше головы льва, была расписана образами Касапы и его отца Датусены. На вершине скалы был построен дворец — цитадатель. Ступеньки ведут на террасу размером 1,7 га, где когда-то находился дворец. По описанию путешественников фронтон дворца, выстроенного из мрамора и окруженного садами и водоемами, был выложен драгоценными камнями. Хорошо сохранился гигантский королевский трон. Невозможно не удивляться тому, как строители тех времен поднимали на скалу необходимые стройматериалы. По краям скалы были воздвигнуты кирпичные стены с узкими платформами для часовых, где они не могли заснуть, рискуя упасть. Камни на скале всегда были наготове в случае чьего-либо вторжения. Один из них до сих пор держится, готовый вот-вот упасть.
Почти у самой вершины Сигирии, прямо в скале, когда-то был высечен гигантский лев. Его пасть служила входом во дворец царя Касапы. Сейчас от этого льва остались лишь две огромные лапы.
За 18 лет правления с вершины скалы Касапа возомнил себя хозяином вселенной. Уверенный в своей силе, он послал весть брату, вернувшемуся из Индии с войском, что хочет сразиться с ним на равнине. Но решение было принято неудачно. В разгар битвы слон Касапы двинулся к ближайшему пруду напиться воды. Армия решила, что король спасается бегством и начала отступать. Оставшись один, Касапа перерезал себе горло. Могаллана разрушил цитадель, уничтожив следы бывшего хозяина, и, взяв власть в свои руки, восстановил столицу в Анурахапуре.
![](http://s50.radikal.ru/i129/1004/6d/e6d2a582be22.jpg)
![](http://i056.radikal.ru/1004/66/3276a62bbfd7.jpg)
Наверх можно подняться по вмотированным в скалу лестницам.
![](http://s55.radikal.ru/i150/1004/e6/beba1d0e2f7f.jpg)
Руины Сигирии были обнаружены в середине XIX века английским охотником. Сейчас там идут реставрационные работы.
От города сохранились фундаменты сооружений, а также водоёмы.
![](http://i054.radikal.ru/1004/91/d0ac06a129b4.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i129/1004/9f/e805917e6745.jpg)
![](http://s39.radikal.ru/i086/1004/7f/955bf5dee28c.jpg)
Внутри скалы имеются выдолбленные в породе помещения дворца, украшенные красочными фресками.
![](http://i034.radikal.ru/1004/cd/03c6463b474c.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i194/1004/65/20efdd6621a8.jpg)
![](http://i068.radikal.ru/1004/85/a7e042ce4ad6.jpg)
![](http://i057.radikal.ru/1004/d6/15118ef9d57e.jpg)
Карта.
![](http://s46.radikal.ru/i114/1004/10/5f7d7930d82b.gif)
Ну и, напоследок, один из местных "жителей")
![](http://s50.radikal.ru/i130/1004/a9/74283151b8be.jpg)
В пятом веке нашей эры Касапа (477-495 г.г.), старший сын короля Датусены (459-477 г.г.), должен был унаследовать престол, но отец решил в пользу младшего сына Могаллана (мать Касапы была наложницей). Касапа воспылал ненавистью к отцу и заключил его в темницу, а в 477 г. участвовал в его умерщвлении. Могаллана ужаснулся от страшных деяний старшего брата и скрылся в Южной Индии. Опасаясь мести Касапа решил построить столицу в труднодоступном месте. И выбрал для этого скалу Сигирия.
![](http://s12.radikal.ru/i185/1004/2f/306d85c557cc.jpg)
Король и его архитекторы расчистили место вокруг скалы и построили великолепный город, окруженный садами с фонтами и бассейнами. Соорудили самые изумительные лестницы в мире: ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев — эмблема государства и форма устрашения. Часть скалы, выше головы льва, была расписана образами Касапы и его отца Датусены. На вершине скалы был построен дворец — цитадатель. Ступеньки ведут на террасу размером 1,7 га, где когда-то находился дворец. По описанию путешественников фронтон дворца, выстроенного из мрамора и окруженного садами и водоемами, был выложен драгоценными камнями. Хорошо сохранился гигантский королевский трон. Невозможно не удивляться тому, как строители тех времен поднимали на скалу необходимые стройматериалы. По краям скалы были воздвигнуты кирпичные стены с узкими платформами для часовых, где они не могли заснуть, рискуя упасть. Камни на скале всегда были наготове в случае чьего-либо вторжения. Один из них до сих пор держится, готовый вот-вот упасть.
Почти у самой вершины Сигирии, прямо в скале, когда-то был высечен гигантский лев. Его пасть служила входом во дворец царя Касапы. Сейчас от этого льва остались лишь две огромные лапы.
За 18 лет правления с вершины скалы Касапа возомнил себя хозяином вселенной. Уверенный в своей силе, он послал весть брату, вернувшемуся из Индии с войском, что хочет сразиться с ним на равнине. Но решение было принято неудачно. В разгар битвы слон Касапы двинулся к ближайшему пруду напиться воды. Армия решила, что король спасается бегством и начала отступать. Оставшись один, Касапа перерезал себе горло. Могаллана разрушил цитадель, уничтожив следы бывшего хозяина, и, взяв власть в свои руки, восстановил столицу в Анурахапуре.
![](http://s50.radikal.ru/i129/1004/6d/e6d2a582be22.jpg)
![](http://i056.radikal.ru/1004/66/3276a62bbfd7.jpg)
Наверх можно подняться по вмотированным в скалу лестницам.
![](http://s55.radikal.ru/i150/1004/e6/beba1d0e2f7f.jpg)
Руины Сигирии были обнаружены в середине XIX века английским охотником. Сейчас там идут реставрационные работы.
От города сохранились фундаменты сооружений, а также водоёмы.
![](http://i054.radikal.ru/1004/91/d0ac06a129b4.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i129/1004/9f/e805917e6745.jpg)
![](http://s39.radikal.ru/i086/1004/7f/955bf5dee28c.jpg)
Внутри скалы имеются выдолбленные в породе помещения дворца, украшенные красочными фресками.
![](http://i034.radikal.ru/1004/cd/03c6463b474c.jpg)
![](http://s001.radikal.ru/i194/1004/65/20efdd6621a8.jpg)
![](http://i068.radikal.ru/1004/85/a7e042ce4ad6.jpg)
![](http://i057.radikal.ru/1004/d6/15118ef9d57e.jpg)
Карта.
![](http://s46.radikal.ru/i114/1004/10/5f7d7930d82b.gif)
Ну и, напоследок, один из местных "жителей")
![](http://s50.radikal.ru/i130/1004/a9/74283151b8be.jpg)
вторник, 23 марта 2010
Перелётная Птица
Катакомбы Парижа — сеть извилистых подземных туннелей и пещер искусственного типа под Парижем. Общая протяжённость по разным данным — от 187 до 300 километров. С конца XVIII века катакомбы служат местом покоя останкам почти шести миллионов человек
![](http://i082.radikal.ru/1003/dd/4ca61ee9d5d1.jpg)
История каменоломен
Большинство каменных разработок Парижа находилось на левом берегу Сены, но в X столетии население перемещается на правый берег, недалеко от старого города периода Меровингов. Поначалу добычу камня вели открытым способом, но к концу X века его запасов стало не хватать.
Первые подземные разработки известняка находились под территорией современного Люксембургского сада, когда Людовик XI пожертвовал землю замка Воверт для вырубки известняка. Новые шахты начинают открываться всё дальше и дальше от центра города — это районы нынешней больницы Валь-де-Грас, улиц Гобелен, Сен-Жак, Вожирар, Сен-Жермен-де-Пре. В 1259 году монахи близлежащего монастыря приспособили пещеры под винные подвалы и продолжили подземные разработки.
Расширение жилой части Парижа в эпоху Ренессанса и позже — при Людовике XIV — привело к тому, что к XVII веку земли над каменоломнями оказались уже в черте города, а значительная часть жилых районов фактически «повисла» над пропастью. Самыми опасными местами были «пригород Святого Виктора» (от восточной окраины Рю-дез-Эколь на юг до Жоффруа Сент-Илер), улица Сен-Жак, и наконец, пригород (тогда небольшой город возле замка) Сен-Жермен-де-Пре.
В апреле 1777 года король Людовик XVI издал указ о создании Генеральной инспекции каменоломен, которая существует и поныне. За более чем 200-летний период работниками этой инспекции проведена колоссальная работа по созданию укрепительных конструкций, способных задержать или даже полностью предотвратить постепенное разрушение подземелья. Проблема укрепления вызывающих опасение участков подземной сети решается одним, не требующим значительных финансирований способом — всё подземное пространство заполняется бетоном. В результате бетонирования исчезли такие памятники истории, как гипсовые каменоломни на севере Парижа. И все же бетонирование является временной мерой, потому что подземные воды Сены рано или поздно найдут выход в других местах.
![](http://s60.radikal.ru/i167/1003/3c/0661eaba0bfb.jpg)
По сложившейся христианской традиции усопших старались хоронить на прилегающей к церкви земле. В начале периода Средневековья католическая церковь всячески поощряла захоронения возле церквей, получая немалые прибыли за отпевание умерших и за места на кладбище. Поэтому христианские кладбища располагались в центре населённых пунктов не только в Париже, но и по всей Европе.
Например, на 7 000 квадратных метрах кладбища Невинных, функционировавшего с XI века, хоронили прихожан из 19 церквей, а также неопознанные трупы. В 1418 году Чёрная смерть или эпидемия бубонной чумы добавила ещё около 50 000 трупов. В 1572 году кладбище вместило тысячи жертв Варфоломеевской ночи. Поскольку к середине XVIII века кладбище стало местом погребения двух миллионов тел, слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. Кладбище стало рассадником инфекции, оно испускало зловоние, из-за которого, как говорили, скисало молоко и вино. Однако священники выступали против закрытия городских кладбищ. Но, несмотря на сопротивление представителей церквей, в 1763 году парламентом Парижа был издан указ о запрете захоронений внутри крепостных стен города.
В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метра. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города.
![](http://s006.radikal.ru/i213/1003/ae/a172edb2ff85.jpg)
Немало легенд существует и о знаменитых Парижских катакомбах. Экскурсия по подземному Парижу - с его многочисленными тоннелями, катакомбами, подземными ходами - некоторые из которых как говорят, рыли еще в незапамятные времена контрабандисты, чтобы пронести в столицу всяческие товары - такая экскурсия была бы не менее интересна, чем и экскурсия по Парижу наземному.
Так вот: говорят, что в подземных галереях Монсури, названных по названию парка Монсури - когда-то являлось фантастическое существо, имевшее удивительную подвижность - и существо это блуждало в потемках этих огромных подземных галерей - старожилы 1777 года даже рассказывали о встречах с ним. Одного самого по себе невероятного факта существования этого загадочного существа населению было мало - следовательно, надо было придумать еще и смысл его появлениям. Сулить они ничего хорошего не могли - считалось, что встреча с ним предвещала смерть, или потерю близкого члена семьи.
![](http://s42.radikal.ru/i098/1003/41/b7f940a16b0a.jpg)
![](http://i047.radikal.ru/1003/f9/ec0d95d75d76.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i103/1003/d8/702c04272131.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/1003/a4/7cf48a3203d9.jpg)
![](http://i061.radikal.ru/1003/f6/a5669f1263c8.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i173/1003/69/d8aa2b3ec240.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i104/1003/c3/22dd752fd3a6.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i105/1003/db/fe22f24c0208.jpg)
![](http://s05.radikal.ru/i178/1003/64/5fba47130442.jpg)
![](http://i071.radikal.ru/1003/5f/3923d8a7c332.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i098/1003/c6/edaac0e38d5c.jpg)
Доп. информация
![](http://i082.radikal.ru/1003/dd/4ca61ee9d5d1.jpg)
История каменоломен
Большинство каменных разработок Парижа находилось на левом берегу Сены, но в X столетии население перемещается на правый берег, недалеко от старого города периода Меровингов. Поначалу добычу камня вели открытым способом, но к концу X века его запасов стало не хватать.
Первые подземные разработки известняка находились под территорией современного Люксембургского сада, когда Людовик XI пожертвовал землю замка Воверт для вырубки известняка. Новые шахты начинают открываться всё дальше и дальше от центра города — это районы нынешней больницы Валь-де-Грас, улиц Гобелен, Сен-Жак, Вожирар, Сен-Жермен-де-Пре. В 1259 году монахи близлежащего монастыря приспособили пещеры под винные подвалы и продолжили подземные разработки.
Расширение жилой части Парижа в эпоху Ренессанса и позже — при Людовике XIV — привело к тому, что к XVII веку земли над каменоломнями оказались уже в черте города, а значительная часть жилых районов фактически «повисла» над пропастью. Самыми опасными местами были «пригород Святого Виктора» (от восточной окраины Рю-дез-Эколь на юг до Жоффруа Сент-Илер), улица Сен-Жак, и наконец, пригород (тогда небольшой город возле замка) Сен-Жермен-де-Пре.
В апреле 1777 года король Людовик XVI издал указ о создании Генеральной инспекции каменоломен, которая существует и поныне. За более чем 200-летний период работниками этой инспекции проведена колоссальная работа по созданию укрепительных конструкций, способных задержать или даже полностью предотвратить постепенное разрушение подземелья. Проблема укрепления вызывающих опасение участков подземной сети решается одним, не требующим значительных финансирований способом — всё подземное пространство заполняется бетоном. В результате бетонирования исчезли такие памятники истории, как гипсовые каменоломни на севере Парижа. И все же бетонирование является временной мерой, потому что подземные воды Сены рано или поздно найдут выход в других местах.
![](http://s60.radikal.ru/i167/1003/3c/0661eaba0bfb.jpg)
По сложившейся христианской традиции усопших старались хоронить на прилегающей к церкви земле. В начале периода Средневековья католическая церковь всячески поощряла захоронения возле церквей, получая немалые прибыли за отпевание умерших и за места на кладбище. Поэтому христианские кладбища располагались в центре населённых пунктов не только в Париже, но и по всей Европе.
Например, на 7 000 квадратных метрах кладбища Невинных, функционировавшего с XI века, хоронили прихожан из 19 церквей, а также неопознанные трупы. В 1418 году Чёрная смерть или эпидемия бубонной чумы добавила ещё около 50 000 трупов. В 1572 году кладбище вместило тысячи жертв Варфоломеевской ночи. Поскольку к середине XVIII века кладбище стало местом погребения двух миллионов тел, слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. Кладбище стало рассадником инфекции, оно испускало зловоние, из-за которого, как говорили, скисало молоко и вино. Однако священники выступали против закрытия городских кладбищ. Но, несмотря на сопротивление представителей церквей, в 1763 году парламентом Парижа был издан указ о запрете захоронений внутри крепостных стен города.
В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метра. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города.
![](http://s006.radikal.ru/i213/1003/ae/a172edb2ff85.jpg)
Немало легенд существует и о знаменитых Парижских катакомбах. Экскурсия по подземному Парижу - с его многочисленными тоннелями, катакомбами, подземными ходами - некоторые из которых как говорят, рыли еще в незапамятные времена контрабандисты, чтобы пронести в столицу всяческие товары - такая экскурсия была бы не менее интересна, чем и экскурсия по Парижу наземному.
Так вот: говорят, что в подземных галереях Монсури, названных по названию парка Монсури - когда-то являлось фантастическое существо, имевшее удивительную подвижность - и существо это блуждало в потемках этих огромных подземных галерей - старожилы 1777 года даже рассказывали о встречах с ним. Одного самого по себе невероятного факта существования этого загадочного существа населению было мало - следовательно, надо было придумать еще и смысл его появлениям. Сулить они ничего хорошего не могли - считалось, что встреча с ним предвещала смерть, или потерю близкого члена семьи.
![](http://s42.radikal.ru/i098/1003/41/b7f940a16b0a.jpg)
![](http://i047.radikal.ru/1003/f9/ec0d95d75d76.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i103/1003/d8/702c04272131.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/1003/a4/7cf48a3203d9.jpg)
![](http://i061.radikal.ru/1003/f6/a5669f1263c8.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i173/1003/69/d8aa2b3ec240.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i104/1003/c3/22dd752fd3a6.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i105/1003/db/fe22f24c0208.jpg)
![](http://s05.radikal.ru/i178/1003/64/5fba47130442.jpg)
![](http://i071.radikal.ru/1003/5f/3923d8a7c332.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i098/1003/c6/edaac0e38d5c.jpg)
Доп. информация
понедельник, 15 марта 2010
Перелётная Птица
Уникальная церковь в городке Кутна Гора, в Чехии. Известна тем, что при отделке здания использовались человеческие кости.
![](http://s60.radikal.ru/i168/1003/1a/d7838310ee13.jpg)
ИМХО, оно, пусть и отдаёт чем-то мрачным и замогильным, но завораживающе красиво **
В 1278 году аббат Йиндржих возвращаясь из дипломатической миссии, из Иерусалима, прихватил с собой для монастырского кладбища щепотку святой земли с Голгофы. Кладбище быстро стало популярным т.к. все хотели покоиться в святой земле, а не в абы какой, и в результате сильно разрослось. Особенный наплыв "клиентов" случился в 1318 году после эпидемии чумы - в тот год похоронили более 30000 человек.
![](http://i078.radikal.ru/1003/f3/2cc51d7081de.jpg)
Далее были войны гуситов, народные волнения, и прочий демографический кризис и все это легло тяжким бременем на одно кладбище. В какой-то момент постоянно растущее кладбище всех достало и руководство распорядилось при новых захоронениях выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом, в церкви скопилось 6 огромных пирамид костей.
![](http://s60.radikal.ru/i169/1003/a3/f497ceacf772.jpg)
В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купили Шварценберги. Новым хозяевам не понравилась планировка и груды костей, и они попросили Франтишека Ринта, мастера резьбы по дереву, замутить что-нибудь готичное. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от остатков плоти и сделал, то, что видно на фотографиях, а именно – герб заказчика, люстру, в которой использованы все имеющиеся в человеке кости, дарницы, огромные вазоны из костей, ну и всякие мелкие украшения. На стене справа от входа автор оставил автограф, естественно тоже из человеческих костей. На эту работу у него ушли по разным данным останки от 40000 до 50000 человек.
Люстра.
![](http://s003.radikal.ru/i201/1003/be/3b7826ada507.jpg)
Часть несущего столба с отделкой; виден свод.
И сама церковь. С виду и не скажешь, сколько костей погребено за каменными стенами...
![](http://i072.radikal.ru/1003/97/abbd995abd58.jpg)
Cтатья на Вике
![](http://s60.radikal.ru/i168/1003/1a/d7838310ee13.jpg)
ИМХО, оно, пусть и отдаёт чем-то мрачным и замогильным, но завораживающе красиво **
В 1278 году аббат Йиндржих возвращаясь из дипломатической миссии, из Иерусалима, прихватил с собой для монастырского кладбища щепотку святой земли с Голгофы. Кладбище быстро стало популярным т.к. все хотели покоиться в святой земле, а не в абы какой, и в результате сильно разрослось. Особенный наплыв "клиентов" случился в 1318 году после эпидемии чумы - в тот год похоронили более 30000 человек.
![](http://i078.radikal.ru/1003/f3/2cc51d7081de.jpg)
Далее были войны гуситов, народные волнения, и прочий демографический кризис и все это легло тяжким бременем на одно кладбище. В какой-то момент постоянно растущее кладбище всех достало и руководство распорядилось при новых захоронениях выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом, в церкви скопилось 6 огромных пирамид костей.
![](http://s60.radikal.ru/i169/1003/a3/f497ceacf772.jpg)
В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купили Шварценберги. Новым хозяевам не понравилась планировка и груды костей, и они попросили Франтишека Ринта, мастера резьбы по дереву, замутить что-нибудь готичное. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от остатков плоти и сделал, то, что видно на фотографиях, а именно – герб заказчика, люстру, в которой использованы все имеющиеся в человеке кости, дарницы, огромные вазоны из костей, ну и всякие мелкие украшения. На стене справа от входа автор оставил автограф, естественно тоже из человеческих костей. На эту работу у него ушли по разным данным останки от 40000 до 50000 человек.
Люстра.
![](http://s003.radikal.ru/i201/1003/be/3b7826ada507.jpg)
Часть несущего столба с отделкой; виден свод.
![](http://s55.radikal.ru/i147/1003/88/ab8efaf704c4.jpg)
И сама церковь. С виду и не скажешь, сколько костей погребено за каменными стенами...
![](http://i072.radikal.ru/1003/97/abbd995abd58.jpg)
©
Cтатья на Вике